1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава сельского поселения Тербунский Второй сельсовет и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Тербунского Второго сельсовета;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Тербунского Второго сельсовета и органами местного самоуправления Тербунского муниципального района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Тербунского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Тербунского Второго сельсовета, преобразования Тербунского сельсовета;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Тербунского Второго сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тербунского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2.. По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом Тербунского Второго сельсовета могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления Тербунского Второго сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Тербунского Второго сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Тербунского Второго сельсовета, предусмотренных пунктами 7.1.-9, 15 и 18 части 1 статьи 11 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Тербунского Второго сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Статус муниципального образования Тербунский Второй сельсовет установлен законом Липецкой области от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».
Границы территории сельского поселения установлены законом Липецкой области от 23 сентября 2004 года №126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». В границах сельсовета находятся следующие населенные пункты: с. Вторые Тербуны, с. Бурдино с. Яковлево д. Островок.
На рис. представлены сведения об основных направлениях деятельности сельсовета.
Рисунок – Сведения об основных направлениях деятельности Тербунского Второго сельсовета
Руководитель органа местного самоуправления – И.о. главы администрации сельского поселения Тербунский Второй сельсовет Бельских Дмитрий Александрович.
Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
Глава сельского поселения в пределах своих полномочий:
- представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.
- издает в пределах своих полномочий правовые акты.
- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа поселения.
Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации.
Администрация сельского поселения подотчетна Совету депутатов сельского поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
Администрация сельского поселения формируется главой сельского поселения на основе утвержденной Советом депутатов сельского поселения структуры администрации сельского поселения.
Контрольный орган сельского поселения (контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольный орган формируется представительным органом сельского поселения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом, законами Липецкой области, настоящим уставом и Положением о контрольном органе поселения, утверждаемом представительным органом сельского поселения.
Полномочия органов местного самоуправления